Иногда я слышу разговоры пациентов о том, что лечение у стоматолога не принесло им полного удовлетворения.
Как правило, речь идет о мелких сколах коронок, недовольством внешнего вида "новых зубов", длительному привыканию к протезам или дискомфортом после лечения. Иногда разочарования касаются финансовой стороны лечения.
В чем причина?
На мой взгляд, отчасти проблема кроется в том, что врач не смог понять чего именно хочет пациент, и как следствие – неправильно организовал свою работу и работу своих коллег (в протезировании или имплантации зубов участвуют сразу несколько специалистов). С другой точки зрения – бывает «системная ошибка» в работе специалистов клиники. Например, врач мог пойти на поводу у пациента и выполнить минимальный объем работ («помочь сэкономить» пациенту деньги). А на самом деле проблема оказалась не решена, а лишь временно отложена. Либо несогласованность действий врачей привела к чрезмерным тратам пациента.
Приведу пример довольно распространенной ошибки.
Мой пациент (он стал им после этой истории) решил заняться здоровьем зубов. У него накопилось много проблем – нужно было лечить кариесы, устанавливать коронки, а также делать имплантацию двух зубов. Он обратился в клинику, где его проинформировали, что сперва лечение будет выполнено терапевтом, а уже потом за дело примутся остальные врачи. Именно так он и поступил. Мужчина прошел довольно длительное и дорогостоящее лечение у терапевта, после чего пришел на консультацию к хирургу-имплантологу. И первое, что он услышал – то, что некоторые зубы, которые он только что вылечил, следует удалить…
Я не буду описывать причины удаления вылеченных зубов. Этим примером я просто хотел проиллюстрировать несогласованность действий врачей, которые привели к разочарованию пациента.
Что делать и как?
Замечу, что любое лечение начинается с определения целей. Это прерогатива пациента. Но после этого нужно сделать выбор способа достижения целей, который не всегда лежит на поверхности. Поэтому метод лечения обсуждается совместно: пациентом и врачами клиники. И уже после этого происходит составление пошагового и полного плана лечения. Такая последовательность всегда приводит к запланированному результату.
В клинике Grandmed так заведено, что в процессе обсуждения лечения традиционно принимают участие все смежные специалисты: терапевт, ортопед, хирург, пародонтолог. Проблема пациента рассматривается со всех точек зрения. "Отшлифованный" план (часто с несколькими вариантами лечения), в котором прописаны сроки, объем работы, подробная и понятная финансовая информация - окончательно согласовывается с пациентом.
Когда понятно и продуманно лечение - тогда нет повода беспокоится ни врачу, ни пациенту.