Санкт-Петербург, ул. Садовая 35

c 9:00 до 20:30

Услуги
Услуги
Гигиена
Гигиена
Отбеливание зубов
Отбеливание зубов
Исправление прикуса
Исправление прикуса
Имплантация
Имплантация
Протезирование зубов
Протезирование зубов

Важность взаимопонимания врача и пациента

Иногда я слышу разговоры пациентов о том, что лечение у стоматолога не принесло им полного удовлетворения.

Как правило, речь идет о мелких сколах коронок, недовольством внешнего вида "новых зубов", длительному привыканию к протезам или дискомфортом после лечения. Иногда разочарования касаются финансовой стороны лечения.

В чем причина?

На мой взгляд, отчасти проблема кроется в том, что врач не смог понять чего именно хочет пациент, и как следствие – неправильно организовал свою работу и работу своих коллег (в протезировании или имплантации зубов участвуют сразу несколько специалистов). С другой точки зрения – бывает «системная ошибка» в работе специалистов клиники. Например, врач мог пойти на поводу у пациента и выполнить минимальный объем работ («помочь сэкономить» пациенту деньги). А на самом деле проблема оказалась не решена, а лишь временно отложена. Либо несогласованность действий врачей привела к чрезмерным тратам пациента.

Приведу пример довольно распространенной ошибки.

Мой пациент (он стал им после этой истории) решил заняться здоровьем зубов. У него накопилось много проблем – нужно было лечить кариесы, устанавливать коронки, а также делать имплантацию двух зубов. Он обратился в клинику, где его проинформировали, что сперва лечение будет выполнено терапевтом, а уже потом за дело примутся остальные врачи. Именно так он и поступил. Мужчина прошел довольно длительное и дорогостоящее лечение у терапевта, после чего пришел на консультацию к хирургу-имплантологу. И первое, что он услышал – то, что некоторые зубы, которые он только что вылечил, следует удалить…

Я не буду описывать причины удаления вылеченных зубов. Этим примером я просто хотел проиллюстрировать несогласованность действий врачей, которые привели к разочарованию пациента.

Что делать и как?

Замечу, что любое лечение начинается с определения целей. Это прерогатива пациента. Но после этого нужно сделать выбор способа достижения целей, который не всегда лежит на поверхности. Поэтому метод лечения обсуждается совместно: пациентом и врачами клиники. И уже после этого происходит составление пошагового и полного плана лечения. Такая последовательность всегда приводит к запланированному результату.

В клинике Grandmed так заведено, что в процессе обсуждения лечения традиционно принимают участие все смежные специалисты: терапевт, ортопед, хирург, пародонтолог. Проблема пациента рассматривается со всех точек зрения. "Отшлифованный" план (часто с несколькими вариантами лечения), в котором прописаны сроки, объем работы, подробная и понятная финансовая информация - окончательно согласовывается с пациентом.

Когда понятно и продуманно лечение - тогда нет повода беспокоится ни врачу, ни пациенту.

Обратный звонок

Оставьте заявку и наши операторы свяжутся с вами в ближайшее время

Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Подписаться
на новости

Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Запись на прием

Наши операторы свяжутся с вами для выбора оптимального времени посещения врача

Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Вы подтверждаете, что вам более
18 лет?

Вы собираетесь просматривать фотографии, не предназначенные для лиц младше 18 лет.

Спасибо за обращение! С вами свяжутся в ближайшее время.

Спасибо за отзыв!