Давно ли вы работаете как стоматолог?
Стаж работы — 15 лет.Часто ли вам лечили зубы?
Нет не часто. Я с детства очень хорошо ухаживала за зубами. В школьном возрасте поставили всего 2 небольшие пломбы. В 30 лет я решилась на ортодонтическое лечение, оно длилось 3 года. В течение хода ортодонтического лечения мне каждые 3 месяца врач-стоматолог проводил профессиональную гигиену полости рта. После завершения ортодонтического лечения врач-стоматолог провел мне кабинетное отбеливание современной системой ZOOM, изготовил капы для домашнего отбеливания. В настоящий момент при необходимости, например, перед предстоящим мероприятием я поддерживаю свою белоснежную улыбку с помощью домашнего отбеливания. Я очень довольна результатом. Каждые 6 месяцев я прохожу осмотр, и врач-стоматолог проводит мне профессиональную гигиену полости рта.Что думали вы, сидя в кресле пациента?
Сидя в кресле у стоматолога, во-первых, я доверяю ему, я знаю, что мне не будет больно,что результат, который будет в итоге, будет радовать меня. Во-вторых, я
отдыхаю в удобном стоматологическом кресле, я знаю, что со мной работает
профессионал!
Как вы относитесь к пугливым пациентам?
Часто люди думают, что бояться стыдно. Взрослых и детей иногда стыдят за слезы в кабинете врача. Но страх — важнейшая базовая эмоция. Она защищает нас от опасных, травматичных действий и ситуаций. Я никогда не заставляю человека подавлять переживания, я помогаю ему стать хозяином страха. На приеме я всегда говорю честно с пациентом. Рассказываю подробно о лечении. Сравниваю ощущения с уже знакомыми ощущениями. Показываю в зеркало пациента: что мы делаем на каждом этапе, для чего мы это делаем, результат работы. Даю возможность пациенту высказать свое мнение, свое ощущение. Обязательно подбадриваю пациента. Благодарю за помощь.Для человека страх врачей — на самом деле страх из-за недоверия к миру. Для человека безопасность — это во многом предсказуемость. Вот почему так важно быть честным пациентом и на понятном ему языке объяснять, что его ожидает, а также зачем это нужно.
Если предполагается, что пациенту будет больно, я честно говорю ему об этом.
А как относитесь к очень нетерпеливым?
«Нетерпеливый» пациент ждет от врача быстрого решения. Но в медицине быстрые решения — необязательно правильные. Нельзя работу доктора подогнать под формат Макдоналдса, где есть стандарты, и они четко выполняются во всем и всеми. Лучший способ превратить «нетерпеливого» пациента в «терпеливого» — дать ему задание: заполнить анкету. Еще напряжение от ожидания снижает любая визуализация.Хорошо, если в клинике, как у нас, висит телевизор, где постоянно «крутится» полезная информация о врачах, клинике, методах диагностики и лечения.
На приеме с такими пациентами у меня подход следующий. Четко объясняю, что очень быстро не получится. Рассказываю заранее, что мы будем делать и сколько времени это займет. Вежливо прошу набраться терпения.
Что вас радует в работе больше всего?
Мне очень нравится моя профессия, радует все, каждая мелочь. Приход на работу, работа в команде с коллегами, работа с пациентами, конечно же, сам процесс работы с пациентами, результат, общение с пациентами.Всегда отношусь к своей работе, как к собственному дому.
Нравится ли вам немного поболтать с пациентом?
Если пациент хочет поговорить, я поддержу беседу.Любите ли вы рукоделие? Если да, то, какое?
Относится ли выпечка к рукоделию? Я часто задаю себе этот вопрос. Ну очень люблюлепить из теста красивые узоры, фигурки, цветочки, зверюшек.
Ваши любимые писатели.
Мой любимый поэт С. Есенин.Ваши любимые животные (и почему?)
Попугайчики. У нас их 2 — влюбленная парочка Кеша и Клаша. Очень их люблю. Маленькие, милые, нежные. Люблю за ними наблюдать, держать на руках.Почему? Я отвечу на этот вопрос так: верность попугаев и лебедей друг к другу не сравнима ни с чем…
Ваша самая вредная привычка
Люблю выпечку.
Ваш самый любимый способ провести отпуск?
Муж, сыночек, я. Лето и море...
Каким вы себя видите в 64 года?
Счастливая бабушка с внуками.